Для заметки о желтых кружевах использован портрет леди Энн Клиффорд, графини Дорсет работы Уильяма Ларкина из коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне. Портрет написан летом 1618 года, когда леди Энн было двадцать восемь лет. До прошлого года портрет считался утраченным, однако был неожиданно обнаружен галеристом Марком Вейссом в частной европейской коллекции. Сейчас картина входит в постоянное собрание галереи.
Сама модель, леди Энн Клиффорд – личность весьма незаурядная и примечательная. Она была прекрасным организатором, покровительствовала писателям своего времени, судя по всему, сама была одарена способностями к литературе и, что самое интересное – к юриспруденции. Она сумела защитить свои законные права в длинном судебном разбирательстве по делу о наследовании земель Клиффордов в Камбрии и Йоркшире, которые были неправомерно переданы ее дяде. После долгого юридического противостояния, в котором леди Энн бросила вызов не только своей семье, но и королю Иакову I, она получила полный контроль над своим наследством, которое включало пять замков. Подробности этого противостояния, а также личные дневники, многочисленные наблюдения за жизнью своего круга и описание путешествий отца леди Энн, сэра Джорджа Клиффорда, содержатся в трех томах ее «Больших книг учета», исследование которых стало одним из самых интересных научных проектов британских ученых – в хорошем смысле этого выражения )))
Изображение взято из Wikimedia Commons
Статья М.А. Буланаковой "Нормативные представления и повседневный опыт английской леди XVIII века в сфере религиозного" в "Ярославском педагогическом вестнике" - материалом для исследования послужили в том числе "Большие книги учета" леди Энн Клиффорд.
Небольшое интервью доктора Джессики Мелей, автора и организатора "проекта леди Энн".
На закуску - статья историка моды Марьяны Скуратовской о желтом цвете вообще и желтых кружевах в частности ))
Комментариев нет:
Отправить комментарий